Андрей, некогда порвавший с семейной традицией преподавания, оказывается в сложной жизненной ситуации после провала московского бизнеса. Единственным выходом из финансового кризиса становится продажа родового гнезда, с которым связаны местные легенды о пребывании Пушкина. Однако сделка требует согласия отца, отбывающего тюремный срок и питающего к сыну глубокую обиду за отказ от учительской стези. Столкнувшись с необходимостью примирения, Андрей придумывает многоходовую комбинацию: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится отец, надеясь постепенно наладить с ним контакт в рабочей обстановке.
Параллельно, чтобы продемонстрировать серьезность намерений вернуться к педагогике, герой принимает решение работать и в обычной дневной школе, преподавая литературу подросткам. Его жизнь разделяется на два контрастных мира: днем он пытается привить любовь к классике непростым школьникам, а вечерами ведет уроки для заключенных, среди которых находится его отец. Постепенно Андрей осознает, что оба учебных заведения представляют свои вызовы, и порою сложно определить, где работать психологически безопаснее. Через преподавание в столь разных аудиториях герой не только ищет путь к примирению с отцом, но и заново открывает для себя смысл учительского призвания, сталкиваясь с неожиданными испытаниями и обретая необычных учеников по обе стороны тюремных стен.